Экология,охрана природы

ekolog

Охрана окружающей среды (или охрана природы, защита природы, энвайронментализм) — комплекс мер, предназначенных для ограничения отрицательного влияния человеческой деятельности на окружающую среду (природу).

Изучение многообразного влияния научно-технического прогресса на окружающую природную среду (биосферу) — одна из наиболее важных проблем современности. Конечная цель такого изучения — защита и улучшение окружающей среды для благополучного существования нашего и будущих поколений.

Такими мерами могут являться:

  • Ограничение выбросов в атмосферу и гидросферу с целью улучшения общей экологической обстановки.
  • Создание заповедников, национальных парков с целью сохранения природных комплексов.
  • Ограничение ловли рыбы, охоты с целью сохранения определённых видов.
  • Ограничение выброса мусора.

ekologiyaОхрана земель и меры по защите почв


Охрана земель, согласно экологическому словарю, — это «комплекс организационно-хозяйственных, агрономических, технических, мелиоративных, экономических и правовых мероприятий по предотвращению и устранению процессов, ухудшающих состояние земель, а также случаев нарушения порядка пользования землями». Охрана земель тесно связана с охраной почв. Для восстановления почв, загрязнённых токсичными промышленными отходами (в том числе свинцом, мышьяком, цинком и медью) могут быть использованы новые подвиды земляных червей Lumbricus rubellus. Каждый подвид обладает своим белковым комплексом, нейтрализующим опасные соединения, то есть поглощает определённый элемент и возвращает его в почву уже в виде, пригодном для усвоения растениями. Таким образом, возможно двухэтапное восстановление почв:

  • разведение червей;
  • высадка зелёных насаждений.

Поскольку эти черви не способны жить в чистых почвах, их также можно использовать для оценки токсичности почв.

Охрана лесов, водных ресурсов

Автомобиль лесной охраны в России
Сплошные концентрированные рубки, пожары, болезни, ветровал, загрязнение окружающей среды и индивидуальный отбор, очень широко применяемый в селекции, приводят к тому, что сокращается эффективная численность особей в популяциях древесных растений. А за этим следует постоянное снижение генетического разнообразия лесов. Это опасно тем, что новые поколения леса, появившиеся от численно ограниченной группы, будут менее разнообразны с точки зрения генетики, а значит, снизится их продуктивность и устойчивость к неблагоприятным условиям.

Устранить эту проблему в отношении каждого конкретного вида можно только в том случае, если будет достаточно хорошо изучена его популяционно-хорологическая структура. Эксплуатация и последующее восстановление численности популяции должны осуществляться на основе максимально возможного сохранения принципа естественного воспроизведения этой популяции. Например, для сосны обыкновенной в таёжной зоне, где под пологом взрослых деревьев имеется много подроста, восстановление леса должно проходить естественным путём. Суть метода здесь — в выборе оптимальных схем разработки лесосек для максимального сохранения подроста. В типах лесов, где сосна не сменяется менее ценными древесными видами, но подроста мало, возобновление сосны также должно быть естественным, а постепенные рубки сопровождаться мерами, способствующими этому. Восстановление вырубок путём посадок возможно только в тех типах лесов, где сосна заменяется другими, хозяйственно малоценными видами. Здесь важно соблюдение принципа: где были заготовлены семена, там они и должны быть высеяны.

 

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Создано 24.05.2022г. 

По данным государственного мониторинга охотничьих ресурсов, осуществляемого департаментом природных ресурсов и экологии Воронежской области, в последние годы наблюдается резкое снижение численности сурка-байбака. Если по учету 2015 года численность этих животных на территории области составляла более 63 тысяч особей, то по учету 2021 года-около 43 тысяч особей, т.е. произошло сокращение популяции практически в 2 раза.

В значительной степени данная ситуация связана с распахиванием неудобий, склонов и днищ балок, которые являются традиционными местами обитания для сурка, под посевы сельскохозяйственных культур. При этом за счет краткосрочного повышения урожая наносится непоправимый ущерб животному миру и в целом окружающей среде, т.к. в дальнейшем происходит эрозия почвы и разрушение сложившихся экосистем. Кроме того, необходимо отметить, что имеет место прямое уничтожение сурчиных колоний со стороны сельхозпроизводителей, связанное со стремлением предотвратить ущерб посевам сельскохозяйственных культур. С этой целью незаконно используются яды для истребления зверей в норах.

 Обращаем Ваше внимание, что при нанесении ущерба животному миру незаконными действиями по истреблению сурка-байбака юридические лица и индивидуальные предприниматели могут быть привлечены к ответственности в соответствии со ст. 56 Федерального закона от 24.04.1995 №52-ФЗ «О животном мире».

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Создано 22.02.2022г

Об оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО в порядке наследования жилого помещения.

В соответствии со ст. 1110 ГК РФ в случае смерти собственника жилого помещения бремя по оплате коммунальных услуг возлагается на наследников, принявших такое наследство. Если наследодателю принадлежало недвижимое имущество на праве собственности, это право переходит к наследнику независимо от государственной регистрации права на недвижимость. При этом, согласно п. 4 ст. 1152 ГК РФ принятое наследство признается принадлежащем наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации. Исходя из положений ст. 1113 ГК РФ наследство открывается со смертью гражданина.

Таким образом, при наследовании имущества, в том числе жилого и нежилого помещения, обязанность оплачивать жилищно-коммунальные услуги возникает у наследников с момента открытия наследства. Оплата жилищно-коммунальных услуг в период со смерти наследодателя до оформления наследства также возлагается на наследников, так как право на жилое (нежилое) помещение в случае принятия наследства возникает с момента смерти наследодателя.

В случае, если наследники неизвестны, до принятия наследства требования кредиторов могут быть предъявлены к исполнителю завещания или к наследственному имуществу. После принятия наследства требования о взыскании задолженности за жилищно-коммунальные услуги предъявляются соответственно к наследникам в порядке искового производства по общим правилам.

Законодательство также предусматривает, что каждый из наследников отвечает по долгам наследодателя в пределах стоимости перешедшего к нему наследственного имущества. При этом наследник не отвечает по обязательствам другого наследника. Также определен срок исковой давности по коммунальным долгам, который составляет три года. Таким образом, наследники оплачивают задолженность по жилищно-коммунальным услугам только за последние три года, даже если долг копился в течение большего времени.

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Создано 15.02.2022г.

Деревьев на 15 млн рублей вырубили в воронежском заказнике В Российской Федерации процесс рубки леса отрегулирован на законодательном уровне. Незаконная рубка леса, в зависимости от размера причиненного ущерба, влечет административную или уголовную ответственность.   При этом, незаконная рубка-это повреждение деревьев до состояния прекращения их роста при отсутствии соответствующей разрешительной документации. К незаконной рубке леса также можно отнести и незаконно выданные разрешения, а также рубки, проведенные с нарушением сроков.

В то же время, понятие незаконной рубки относится не ко всем деревьям. К примеру, растительность на своем земельном участке вы можете спиливать безо всякой разрешительной документации , в то же время как за  деревья, находящиеся в муниципальной или государственной собственности (насаждения входящие в Гослесфонд; насаждения в парках, аллеях, деревья вдоль железных и автомобильных дорог), уже придется отвечать, вне зависимости от того, были они высажены человеком или выросли самостоятельно. К объектам незаконной рубки также можно отнести деревья, находящиеся на территории сельхозугодий и лесопитомников. Таким образом, получение соответствующего разрешения, в случае необходимости вырубки дерева, находящегося на муниципальной или федеральной территории, является обязательным.

За незаконное уничтожение леса законодательством предусмотрена административная или уголовная ответственность.

Так, в случае если сумма причиненного в результате незаконной рубки ущерба превышает 5000 рублей, к нарушителям будут применены меры уголовной ответственности, которые четко обозначены в статье 260 Уголовного кодекса Российской Федерации.

 Статья 260 УК РФ. Незаконная рубка лесных насаждений.

  1. Незаконная рубка, а равно повреждение до степени прекращения роста лесных насаждений или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников, лиан, если эти деяния совершены в значительном размере, - наказываются штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет со штрафом в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев или без такового, либо лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев или без такового.
  1. Незаконная рубка, а равно повреждение до степени прекращения роста лесных насаждений или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников, лиан, если эти деяния совершены:

а) группой лиц;

б) утратил силу.

в) лицом с использованием своего служебного положения;

г) в крупном размере, -

наказываются штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до четырех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет со штрафом в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от восемнадцати месяцев до двух лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до четырех лет со штрафом в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от восемнадцати месяцев до двух лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

  1. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей стать и, совершенные в особо крупном размере, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, -

наказываются штрафом в размере от одного миллиона до трех миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от четырех до пяти лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет со штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до семи лет со штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

 Согласно примечания к ст.260 УК РФ, значительным размером признается ущерб, причиненный лесным насаждениям или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам, исчисленный по утвержденным Правительством Российской Федерации таксам и методике, превышающий пять тысяч рублей, крупным размером - пятьдесят тысяч рублей, особо крупным размером - сто пятьдесят тысяч рублей. Согласно им могут применяться штрафы в размере до 500 тыс. рублей. 

За более мелкие правонарушения, совершенные при рубке деревьев, предусмотрена административная ответственность, которая регламентируется подпунктом 28 статьи 8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и подразумевает наложение штрафа в размере:

- на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей;

- на должностных лиц от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей;

- на юридических лиц от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В случаях, когда в процессе незаконной рубки были задействованы механизированные средства размеры штрафов существенно возрастают:

- на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией продукции незаконного природопользования, а также с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой;

- на должностных лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией продукции незаконного природопользования, а также с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой;

- на юридических лиц от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией продукции незаконного природопользования, а также с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой.

Кроме того, частью третьей статьи 8.28 КОАП РФ (незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан) приобретение, хранение, перевозка или сбыт заведомо незаконно заготовленной древесины, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, также влечет наложение административного штрафа:

- на граждан в размере пяти тысяч рублей;

- на должностных лиц пятидесяти тысяч рублей;

- на юридических лиц от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Создано 16.12.2021г.

В преддверии новогодних праздников на территории Воронежской области с 15 по 31 декабря 2021 года пройдет областная акция «Операция «Ель».  

         Данная акция проводится согласно приказу департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области № 528 от 14.12.2021 с целью предотвращения незаконных рубок хвойных насаждений в предновогодний период, вовлечения населения области в природоохранную и экологическую деятельность.

         Администрация Кантемировского муниципального района, в связи с этим обращается к жителям района с просьбой приобретать хвойные деревья только в местах организованной торговли.

         По окончании периода проведения елочных базаров хозяйствующий субъект обязан организовать вывоз оставшейся продукции и оборудования и привести занимаемую территорию в надлежащее состояние.

          Обращаем особое внимание на необходимость обеспечения сохранности деревьев на особо охраняемых природных территориях областного значения, расположенных на территории Кантемировского муниципального района.

         Многие жители области уже сделали свой выбор в пользу искусственного новогоднего дерева. И сторонников такого подхода становится всё больше.

        

 

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Создано 29.10.2021г.

В настоящее время в Воронежской области наблюдается снижение водности (обмеление) водных объектов. Данное явление связано как с климатическими особенностями (повышение температуры, длительные летние периоды без осадков, снижение уровня грунтовых вод), так и с антропогенным влиянием на окружающую среду.

В целях охраны водных объектов Водным кодексом Российской Федерации введено понятие водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы. Режим водоохранных зон предполагает установление особых требований и правил осуществления хозяйственной и иной деятельности в пределах данной зоны, которые направлены на предотвращение загрязнения, засорения, заиления водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов о других объектов животного и растительного мира.

В соответствии с частью 15 статьи 65 Водного кодекса РФ в границах водоохранных зон запрещается:

  1. использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв;
  2. размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов;
  3. осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами;
  4. движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;
  5. строительство и реконструкция автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов, станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств;
  6. хранение пестицидов и агрохимикатов, применение пестицидов и агрохимикатов;
  7. сброс сточных, в том числе дренажных, вод;
  8. разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых(за исключением случаев, если разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляются пользователями недр, в границах предоставленных им в соответствии с законодательством о недрах горных отводов и (или)геологических отводов на основании утвержденного технического проекта в соответствии со статьей 19.1 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года №2395-1 «О недрах»).

ЦЕНТР ИНФОРМАЦИИ

МКУ "ЦЕНТР ИНФОРМАЦИИ" - основным видом деятельности является консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления.

Контакты

Адрес: 396731, Воронежская обл, р. п. Кантемировка,  Кантемировский район, ул. Шахтинская, 28

E-mail: kzentr06@mail.ru

Телефон: +7(47367)62796

Website: кантемировкаапк.рф

Погода в Кантемировке

© 2020 МКУ "ЦЕНТР ИНФОРМАЦИИ" КАНТЕМИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА. ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.