Создано 21.06.2023г.
ФОТО: М. АСТАФЬЕВ / «ЦЕНТР АГРОАНАЛИТИКИ»
«По словам ученых-агроинженеров, при правильном выборе материалов и технологического оборудования можно будет полностью отказаться от сервисного обслуживания такого двигателя, а также от использования смазочных материалов», — сообщили в пресс-службе.
Одновременно возрастает и срок безотказной работы: это возможно за счет того, что трение между рабочим поршнем двигателя и «рабочим цилиндром» минимально и стремится к нулю. «Как следствие — ресурс работы двигателя увеличивается примерно в два раза», — уточнили там. Материалоемкость и удельная масса изобретения ниже за счет уменьшения габаритов, но коэффициент полезного действия при этом на 3-5% выше, чем у классических двигателей, за счет снижения трения.
«Серийно выпускающихся аналогов такого двигателя нет. Экспериментальные модели близких в чем-то конструкций были, например, в США и Франции. Тем не менее, решения, заложенные в нашей конструкции, в отдельных аспектах известны — и в роторном двигателе Ванкеля, и в двигателе со встречно-движущимися поршнями конструкции Чаромского», — сказал руководитель коллектива разработчиков Дмитрий Анашин.
Себестоимость нового двигателя примерно на 30% ниже себестоимости существующих конструкций — за счет применения штамповки, а не литья. Он применим для малогабаритной сельскохозяйственной техники, поэтому его размер можно изменять в зависимости от расчетной мощности. Топливом могут служить и бензин, и газ: последний более экологичен. Рабочий процесс в новом двигателе организован таким образом, что сгорание газа происходит в более благоприятных условиях, чем в существующих конструкциях.
«Свое изобретение тимирязевские ученые уже запатентовали, а работа по изготовлению опытного образца стартовала. В настоящее время разработчики ведут переговоры с потенциальными партнерами об организации массового производства», — сообщили в пресс-службе.
Подготовлено ФГБУ «Центр Агроаналитики» по материалам ria.ru