Создано 18.11.2021г
Управление ветеринарии Воронежской области (далее — Управление) направило для сведения и учета в работе письмо ассоциации
«Благополучие животных» от 05.112021 № 40/11-05-21.
АССОЦИАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ И ГРАЖДАН ПО ГУМАННОМУ ОТНОШЕНИЮ К ЖИВОТНЫМ
«БЛАГОПОЛУЧИЕ ЖИВОТНЫХ»
Москва, ул.Б.Полянка, д.5Ш9, оф.12З, 119180 тел. +7 (985)-687-08-19 E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.'
ОГРН 1187700021651 ИНН/КПП 7706463035/770601001
Руководителю Управления ветеринарии Воронежской области
исх. № 40/11-05-21 от 05.11.2021
ПИСЬМО-ЗАПРОС
Настоящим письмом просим Вас обратить внимание на усиление контроля в сфере обращения с животными без владельцев, а также на целесообразность оказания муниципальным Заказчикам методической помощи как по вопросам корректного формирования закупочной документации на данный вид услуг, так и по вопросам взаимодействия с Исполнителем в ходе реализации контракта и объективной приемки, с целью исключения фактов получения и оплаты услуг ненадлежащего качества, не соответствующих требования действующего законодательства.
Просим Вас:
- изучить предоставленную нами в настоящем Письме-запросе информацию,
- обеспечить ее доведение в форме рассылки до Заказчиков в муниципалитетах, закупающих услуги по обращению с животными без владельца,
З) предоставить ответы на вопросы, заданные в заключительной части письмазапроса.
Просим Вас и муниципальных Заказчиков, закупающих услуги по обращению с животными без владельца, обратить внимание на следующее:
- Законодательство об обращении с животными без владельца допускает только гуманные методы решения проблемы переизбытка популяции, сохраняющие животному нмзнь. Единственным законным методом регулирования численности популяции является массовая стерилизация, либо с последующим выпуском вакцинированных стерилизованных и неагрессивных животных в среду их прежнего обитания, либо с содержанием в приюте тех особей, которые не могут быть возвращены на прежние места обитания. Умерщвление животных для регулирования численности популяции, а также жестокое обращения запрещены. За нарушение предусмотрена ответственность, включая уголовную.
При этом, от граждан как в нашу Ассоциацию, так и в Прокуратуры регулярно поступают сигналы о нарушении Исполнителями муниципальных контрактов на услуги по обращению с животными норм законодательства. В том числе, граждане сообщают о фактах жестокого обращения с животными, умерщвлениях при отлове, отсутствия приюта или его несоответствии нормам, о неоказании ряда услуг, о применении незаконного
1
метода отлова с последующей эвтаназией, о необеспечении открытости деятельности приюта и невозможности возврата животных законным владельцам и других нарушениях.
- Для исключения фактов оказания Исполнителем услуг ненадлежащего качества, Заказчику необходимо ответственно отнестись как к задаче формирования всех частей закупочной документации, в том числе, изучить актуальное законодательство (федеральное и субъекта) и учесть его требования, а также обеспечить объективную и честную приемку услуг, исключить приемку услуг с нарушениями.
Заказчик несет персональную ответственность за результативность и эффективность осуществления закупки, приемку оказанных услуг по объему и качеству и обязан контролировать ход исполнения контракта.
Роль и профессиональная позиция Заказчиков крайне важна для обеспечения законности при оказании данного специфичного вида услуг, именно поэтому мы просим Вас обратить внимание муниципальных Заказчиков Вашего региона на приведенную нами информацию.
- На этапе формирования закупочной документации целесообразно создать предпосылки для получения только качественных услуг, полностью соответствующих требованиям законодательства. В настоящее время Прокуратурами в целом ряде регионов проводятся проверки Исполнителей по поступающим от граждан жалобам и в случае выявления в деятельности Исполнителя контракта нарушений, проверка затрагивает Заказчиков, ставится вопрос о необеспечении надлежащего контроля за оказываемыми услугами. Таких примеров уже целый ряд и проверки продолжатся.
- Если Исполнитель, зная, что не располагает материально-технической базой для оказания услуг надлежащего качества, подал заявку, подписал контракт и затем выставил к оплате услуги, фактически не оказанные или оказанные с нарушениями, данные действия рассматриваются как намерение хищения бюджетных средств, как состав мошенничества и квалифицируются в рамках ч.З ст. 159 УК РФ. Заказчикам необходимо учитывать данную позицию Прокуратур.
- Помимо Технического задания и проекта контракта высока роль корректного расчета НМЦК, а именно, предложение рыночных цен на закупаемые услуги, что позволит привлечь к реализации контракта опытного добросовестного исполнителя. Цены, не соответствующие рыночным реалиям, сводят к нулю вероятность получения услуг надлежащего качества.
- Заказчику целесообразно внимательно отнестись к указанию в проекте контракта на перечень требуемой отчетности, привести ее бланки. Отчетность должна быть информативна.
- Целесообразно рассмотреть в качестве способа определения поставщика открытый конкурс, по причине того, что он позволяет определить победителя на основании как ценовых, так и качественных критериев (например, наличия материально-технической базы или опыта), что видится актуальным.
- Заказчик обязан фиксировать нарушения, допускаемые Исполнителем в ходе реализации контракта. Если выявлены серьезные нарекания, необходимо ставить вопрос о расторжении контракта, в соответствии со ст. 95. ФЗ 44. Нельзя смотреть на нарушения «сквозь пальцы». Необходимо подходить ответственно, проверять и отчетные документы на предмет содержания, полноты и непротиворечивости, а также рекомендуется выезжать на отловы и в приют.
2
- Заказчикам следует обратить особое внимание на то, что согласно законодательству, содержание животных допускается только в приютах. К приютам установлены требования. Содержание животных вне приютов запрещено. Исполнитель должен обладать материально-технической базой для реализации контракта, в том числе, приют должен быть и должен соответствовать требованиям (собственность, аренда или др.). Приемка услуг по содержание животных вне приюта или по содержанию в ненадлежащих условиях - грубое нарушение.
- Помимо закупки услуг по отлову и содержанию животных без владельцев целесообразно рассмотреть вопрос о выделении средств на организацию мероприятий по просвещению населения и проведении разъяснительной работы о необходимости ответственного отношения к животным. Этот опыт уже применяется в ряде регионов и является передовым, направленным на решение проблемы в ее корне.
Сразу после подписания контракта рекомендуем Заказчикам:
- Запросить у исполнителя информацию о фактическом адресе приюта, в котором будут содержаться животные.
- До момента подачи первой заявки на отлов, осуществить выезд в данный приют, удостовериться в его существовании и наличии материально-технической базы для оказания услуг.
- При посещении приюта, ознакомиться с условиями содержания животных. При этом знать и помнить требования законодательства к приютам.
- При осмотре приюта, составить Акт осмотра. В случае выявления нарушений актировать их и давать срок на устранение, затем осуществлять повторный контроль.
В ходе реализации контракта и при приемке услуг рекомендуем Заказчикам:
- Осуществлять регулярные личные выезды на отлов и в приют, в том числе внеплановые, на протяжении всего периода исполнения контракта. В случае выявления нарушений актировать их.
- Просматривать видеозаписи процесса отлова животных и их выпуска в среду обитания.
- Осуществлять коммуникацию и опрос заявителей, которые подавали заявки на отлов животных, а также присутствовали на отлове.
- Осуществлять проверку размещенной исполнителем информации в Интернете о предстоящих и осуществленных отловах, об отловленных животных и месте их содержания, которую подрядчик обязан размещать на постоянной основе. При проверке рекомендуется обращать внимание на наличие и полноту размещенной информации, ее соответствие отчетносгной документации и срок ее размещения.
- Ежемесячно затребовать от подрядчика Акт оказанных услуг с указанием в нем каждой фактически оказанной в отношении животных без владельца услуги, а также числа животных, в отношении которых оказана каждая услуга.
- Осуществлять сплошную проверку всех отчетных документов, предоставленных подрядчиком, на предмет их полноты, непротиворечивости, достоверности, наличия фотографий всех манипуляций с животными, а также состава оказанных услуг, с целью проверки соответствия применяемого подрядчиком метода регулирования численности популяции животных без владельца условиям контракта и статьям З, 16, 17, 18 Федерального закона от 27.12.2018 г. № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (то есть, удостовериться в применении именно метода массовых стерилизаций для цели снижения численности популяции и отсутствии фактов массового необоснованного умерщвления животных).
- Для приемки оказанных услуг рассмотреть вопрос о создании приемочной комиссии.
- Рассмотреть вопрос о привлечении экспертов, экспертных организаций для проверки предоставленных Исполнителем результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта.